Православный воин

Воинство на Руси всегда занимало важное место в государственном устройстве. В княжеский период воины не только сражались на поле битвы, но и являлись управителями местных общин. После крещения Руси все воины были православными и исповедовали Бога. Православный воин всегда отличался не только искусством боя, но главное — мужеством духа. Стальная воля и бесстрашие перед смертью поистине вызывали страх в противника.

Главная христианская заповедь — это заповедь любви к ближним и врагам. Возникает вопрос, как православные воины могут носить в себе любовь, если они убивают, или готовы убивать на поле боя. На самом деле настоящий христианин живет любовью, и православное воинство здесь не исключение. Защищать Родину и сражаться с врагами — это главное служение настоящего мужчины верующего в Бога. Воинский подвиг — это определенный способ жизни. Принять воинскую службу может не каждый. Для этого необходимо особенное устройство души. Чтобы с одной стороны человек действительно носил в себе нравственные качества, а с другой мог мужественно сражаться.

Однажды к праведному Иоанну Кронштадтскому подошли воины и спросили, что им делать для спасения души. Святой не сказал, чтобы они бросили воинское служение. Он призвал обратить внимание на свое внутреннее состояние. Праведный говорил, чтобы воины не обижали слабых, не клеветали и были довольны зарплатой.

В Ветхом Завете Авраам тоже поднимал меч и воевал за истинную веру и за свой народ. Также вспомним Давида, который защитил свой народ победив огромного Голиафа.

В истории Православной Церкви зафиксированы имена воинов монахов. Например, православные воины монахи Пересвет и Осляба вступили в бой против татар.

Качества православного воина

Православные воины Руси воспитывали в себе следующие качества духа:

  • твердая вера в Бога;
  • преданность государству;
  • смелость;
  • стальная воля;
  • бескорыстие;
  • помощь ближнему;

В Священном Писании сказано, что властям дан меч для того, чтобы беречь мир и порядок. Солдаты являются частью государства. Именно они противодействуют материальному злу в мире.

Отличие христианского воинства и языческого

Профессиональный солдат воспитан в особенно строгих условиях, когда его тело и душа подготовлены к тяжелым физическим и психологическим нагрузкам. Особенно ценится подготовка души. Чтобы успешно сражаться воин должен преодолеть страх смерти. В различных национальностях дух солдата тренируется по-разному. И на первый взгляд два отважных бесстрашных воина могут показаться одинаковыми по психологическим качествам. Но на самом деле внутри они могут кардинально отличаться, по мировоззренческому устройству.

В первом человеке стержнем бесстрашия может служить, веря в себя, в свои силы, или языческое божество, а другой может основывать свое бесстрашие на любви к Богу и ближним. И эти люди с совершенно разными ценностями в душе будут сражаться возможно до смерти. Но опасность для первого человека, овладевающего искусством уничтожения другого индивидуума, является возможность потери человеческого облика. Таким образом личность может превратиться в своем поведении в животное. Впрочем, некоторые наставники так называемых восточных боевых искусств специально учат своих адептов подражанию зверям. К чему приводит такое воспитание воина можно сделать выводы изучив историю стран дальнего Востока.

В 1944 году японский генерал Есио Татибана обезглавил двух американских солдат и приказал из печени трупов приготовить национальное блюдо сукияки. И таких страшных историй существует множество.

И совсем другая ситуация наблюдается в христианском воинстве. К пленным христианин всегда относиться с уважением и не оскорбляет человеческое достоинство. И все потому, что он видит в своем противнике Образ Божий в его бессмертной душе.

Во время Божественной Литургии Церковь каждый раз молится за воинов Любви словами молитвы: «О Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея».

Источники