Почему гомосексуализм является грехом

В современном мире принято говорить о притеснении прав сексуальных меньшинств, о скандалах вокруг так называемых гей-парадов и о регистрации однополых браков. В учении Церкви и понимании христиан есть конкретный ответ: гомосексуализм — это содомский грех. Подтверждением тому является Священное писание.

Почему гомосексуализм — это грех?

Если посмотреть на историю создания человечества, то можно прийти к логическому выводу: брак сразу был установлен как священный союз мужчины и женщины. Бог создал сначала Адама, а потом — жену Еву, помощницу, потому что «нехорошо человеку быть одному».

Бог создал не два Адама и не две Евы, а двух личностей, которые все равно должны восприниматься как единое целое.

Если взять булку хлеба и разломить, то мы получим две части, не одинаковые, с неровными краями. Но если их приложить друг к другу, то мы увидим целостность. Так и муж с женой.

Именно такими прекрасными Бог создал людей. И, простите за приземленные примеры, не для того, чтобы быть двумя отдельными кусками хлеба, но чтобы стать целостностью.

В Библии даже написано: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью».
А что получается с так называемыми однополыми браками? Человек мерзко оскверняет священный союз, поставленный Богом. Это не заложено в замысле Божьем о человеке, поэтому противоестественно.

Откуда название «содомский грех»?

Гомосексуализм — отнюдь не явление современности. Название оно получило от ветхозаветного города Содом, который был сожжен по воле Бога.

Библия упоминает жителей этого города как таковых, которые впали в особо тяжелые грехи. Вместе с Содомом, цветущим городом в иорданской долине, была сожжена и Гоморра. Впоследствии в Священном писании неоднократно упоминается о возможной расправе над грешниками — постигнет их участь Содома и Гоморры.

Однозначная позиция христианства

Ветхий завет однозначно негативно относится к содомскому греху: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18:22). Осуждает этот порок и Новый завет. Открыто об этом пишет апостол Павел. Называя гомосексуалистов мужеложниками, он говорит о том, что они не унаследуют Царства Небесного.

Поэтому христианство единогласно осуждает содомский грех как мерзость перед Богом и противоестественность. Но это не значит, что Церковь отвергает таких людей. Это скорее напоминает отношение к больным грехом. Но Бог может простить и исцелить каждого. Надо только осознать свой порок и захотеть от него избавиться.

Культовое гомосексуальное поведение?

Левит 18:22 и 20:13 также обсуждаются среди деноминаций и ученых.

Левит 18:22 — «Не лги с мужчиной, как один с женщиной; это отвратительно».

Левит 20:13 — «Если мужчина лежит с мужчиной, как мужчина с женщиной, они оба сделали то, что противно. Они должны быть преданы смерти; их кровь будет на их собственных головах».

В то время как многие христианские конфессии и ученые считают, что эти писания осуждают гомосексуализм, другие полагают, что используемые греческие термины предназначались для описания гомосексуального поведения, присутствующего в языческих храмах.

Может ли гомосексуалист быть православным

Разумеется, однополые отношения не совместимы ни с христианской нравственностью, ни с церковной жизнью. Но следует понимать, что грехом являются именно отношения, а не наклонности. Если человек, помимо своей воли, испытывает неестественные влечения, но не поддается им, не желая совершить грех, это будет ему только в заслугу. Для всех людей путь в Царство Небесное лежит через борьбу со страстями.

Что священники советуют гомосексуалистам

Конечно же, прийти в церковь и исповедоваться. Все подобные связи нужно разорвать и обратиться к Богу с покаянием. Молитва, участие в церковных таинствах духовно укрепляют человека, дают ему силы измениться, побороть страсти и грехи. По мнению многих священников, избавиться от этих наклонностей также помогут чистые, братские отношения с людьми, милосердие и добрые дела.

В противовес греховным страстям нужно поставить христианскую любовь. Разрыв гомосексуальных отношений — обязательное условие для тех, кто хочет стать прихожанином церкви. Также, например, не допустят к причастию того, кто имеет любовницу, пока связь не будет разорвана.

Такие грехи слишком серьезные, слишком оскверняют душу, чтобы совмещать с ними Святые Таинства. Тут нужно твердое решение измениться навсегда, и необходимо изо всех сил постараться его выполнить.

Правы ли те, кто ненавидит гомосексуалистов

В последнее время появились некоторые внутриправославные группировки, лозунги которых весьма радикальны: «Голубые не люди!», «Таких нужно казнить!».

Важно! Это грубое извращение христианства. Во-первых, церковь не отождествляет человека и его грехи. Ненавидеть можно только грех, а не того, кто его совершает. Ненависть к людям — преступление против заповедей Христа.

Во-вторых, приверженцам подобного мнения, стоит узнать, что есть еще один очень распространенный грех, который считается не менее тяжелым, чем гомосексуализм — супружеские измены. Об этом писали двое святых — Григорий Нисский и византийский патриарх Иоанн Постник.

Однополый разврат и прелюбодеяние они расценивали одинаково и назначали за эти грехи равный срок покаянной епитимии (см. «Об исповеди» св. патр. Иоанна и «Четвертое правило» св. Григория Нисского). Может быть тем, кто считает, что «геи — не люди», стоит заглянуть в свою собственную совесть? А вдруг окажешься ничем не лучше?

Что богословы пишут о гомосексуальности

В творениях отцов церкви этот грех осуждается, но не анализируется. Попытки осмыслить подобное явление предпринимались только в XX веке двумя православными богословами — Антонием Сурожским и Александром Шмеманом.

Митрополит Антоний считал, что к гомосексуализму не может быть никаких природных наклонностей. По его мнению, это психологическое расстройство, которое развивается, обычно, в нездоровой, калечащей детскую душу атмосфере семьи. Владыка подчеркивал, что человек «осуждается не за влечение, а за действие». Грех будет, только если он позволит своим наклонностям реализоваться.

Отец Александр полагал, что подобные пороки порождены общей неправильностью, извращенностью человеческой природы, отношений между людьми и всего падшего мира, что, согласно христианскому учению, стало следствием отступления от Бога первых людей.

Протоиерей считал, что гомосексуальность всегда сопровождается эгоцентризмом, повышенным вниманием к себе. Отсюда неспособность любить другого, непохожего на тебя.

Подытоживая, можно сказать:

  • Православная Церковь строго осуждает однополые отношения.
  • Борьба с противоестественными страстями, такая же духовная борьба, как с любым другим грехом. Каждому Бог посылает свои искушения. И, с помощью Божией, участвуя в Святых Таинствах, их можно и нужно преодолевать.

Источники