Собака в доме по православию — отношение церкви к собакам
У Древних греков собак любили и окружали заботой. Их считали членами семьи и самыми лучшими друзьями. Но так было не везде и не всегда. Раньше считали в православии собаку нечистым животным. В Ветхом Завете из 30 упоминаний об этом животном, только 2 не имели негативного характера. Ненависть иудеев к своим врагам египтянам и римлянам, возможно перенеслась и на животных, которых они разводили, любили и применяли в боях.
Чем была собака для христиан
В законе Моисея сказано, что это животное нечистое. Ничего худшего не было для еврея, чем сравнение с собакой. Также запрещено было вносить деньги от продажи собаки в Скинию. Упоминания в Библии о собаке, как о домашнем животном появилось достаточно поздно. И то, основной функцией ее была охрана жилища.
В Ветхом Завете был определенный перечень животных, которых евреям запрещали употреблять в пищу. Но со временем в Новом Завете этот список упразднили и пересмотрели. Бытует мнение у христиан, что кошка относится чистым животным, а вот собака – нечистое.
ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕМ ПРОТИВ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК В ДОМЕ
Сегодняшний бум, связанный домашними питомцами, сводит многих с ума. Кошки и собаки приравниваются их чуть ли не к членам семьи. Это по мнению служителей церкви неправильно.
Давайте попробуем понять, почему истинными христианами собака трактуется как «нечистое» животное, почему после пребывания в доме собаки, его непременно следовало осветить.
Если обратиться к Библии, то мы увидим, как трактуется сей животрепещущий вопрос в отношении данного животного. Второзаконие гласит: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».
К слову заметить, ровно такое же мнение существует и в исламе, там также, собака не допускается в жилище людей, считаясь осквернённым зверем.
ЧТО ГОВОРИТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ БИБЛИЯ
Давайте вновь обратимся в Библии, в которой слово «собака» и слово «псы» упоминается около 25 раз. В Древнем Востоке и Библии собака ассоциируется с нищетой, обездоленностью и страданием. Стоит обратить внимание на такие отрывки «не вноси цены пса в дом Господа», «не давайте святыни псам».
Здесь явно усматривается нагатив по отношению к четвероногим питомцам в аспекте их нечистоты. Запрещено вносить в храм деньги, предназначенные для пожертвования, которые появились от продажи собак или были заработаны проституцией.
По словам блаженной Пелагеи Рязанской, если в доме живёт собака, из него уходит благодать Святого Духа. Более того, если данное животное живёт в доме, имеющим иконы, хозяин этого жилища не допускается к причастию.
Ещё один пример из жизни одного старца, имя которому Алексий Пензенский: один раз приехал к нему в гости старый знакомый священник и прихватил с собой своих сыновей. Старец сразу почувствовал и провидел, что у одного из сыновей живёт в доме пёс.
Он настоятельно рекомендовал впредь не держать её в своей квартире, и впоследствии непременно освятить её. Он неоднократно заметил, что собачья жизнь предназначена для охранных действий, поэтому её место рядом с домом, а не у кровати, на которой возлежит человек.
Как современная церковь относится к животным
Церковь не называет собак нечистыми животными. Но в отличие от кошек, которые очень пластичны и не приносят с собой много грязи, собаки чисто эстетически и гигиенически не могут заходить в дом или церковь. Когда-то, если собака заходила в церковь, то ее выгоняли, а храм святили.
Само по себе животное не может быть нечистым. Таковым может быть человек либо ангел, если он падший. Ведь у животных нет вечной души. Если душа человека живет после смерти тела, то душа животного умирает вместе с телом. И у него уже не будет второго шанса для жизни. Очень часто люди привязываются к собакам настолько, что начинают любить их больше, чем людей. На самом деле, животные должны помогать человечеству развивать в себе позитивные, милосердные, добрые качества. Если человек не жесток с животными, большая вероятность того, что он не сможет быть жестокими с людьми. Господь сотворил собаку, как и любое живое существо. Разве мог Бог создать что-то нечистое? Ответ очевиден – нет. В Новом Завете сказано, что все человеку можно, в чем он не сомневается. Эти слова подтверждают переосмысливание старозаветных законов. Пребывание собаки в доме может быть полезным для ребенка, который учится любить. Понятно, что полюбить животное легче, чем человека. Поэтому очень часто люди начинают обожествлять собаку. Дают ей человеческое имя, одевают в одежду. Это считается в православной церкви грехом. На земле и на небе и во всей вселенной есть только один Господь Бог, которому и должны поклоняться. Очень важно не перейти грань с любви до слепого поклонения.
Животные долго не живут, они умирают и оставляют по себе печаль и слезы. Православие призывает не горевать по умершим животным, ведь это тоже часть поклонения и свершение греха.
Несмотря на то, что совсем нежелательно иметь собаку в доме, также не рекомендуется оставлять бездомное животное на верную смерть. Как же несправедливы и жестоки бывают порой люди, которые сначала разводят собак, а потом выбрасывают их на улицу. На таких, казалось бы, мелочах строится характер человека.
Сама по себе собака не есть нечистым животным, но его может сделать нечистым человек, который соблазняется о нем. Сюда относится не только слепое божественное обожание животного, но также использование его в неправильных целях, воспитание в нем жестокости и ярости по отношению к другим людям.
Можно ли держать собаку дома: ответ священника
Священник Олег Моленко, на вопрос можно ли держать собаку дома, ответил категорическим «нет». Он говорит, что по канонам собака – это нечистое животное. Этот служитель церкви опасается идолопоклонства любимому псу, а также говорит, что ему нельзя пребывать в доме. Жилище людей – это тоже храм, ведь там они также молятся Господу, как и в церкви. Греховным есть использование собак в качестве циркового животного. Собака имеет свое предназначение. Так как кот должен ловить мышей, так и собака должен жить на улице и охранять двор. Священник Олег Моленко подчеркивает, что даже в Новом Завете не раз говорится о собаках в негативном ключе.
Жить с собакой в доме – это не грех, но некоторые православные осуждают за это людей. И все же абсолютных единомышленников среди христианской церкви в этом вопросе нет.
Видео
Источники
У Древних греков собак любили и окружали заботой. Их считали членами семьи и самыми лучшими друзьями. Но так было не везде и не всегда. Раньше считали в православии собаку нечистым животным. В Ветхом Завете из 30 упоминаний об этом животном, только 2 не имели негативного характера. Ненависть иудеев к своим врагам египтянам и римлянам, возможно перенеслась и на животных, которых они разводили, любили и применяли в боях.
Чем была собака для христиан
В законе Моисея сказано, что это животное нечистое. Ничего худшего не было для еврея, чем сравнение с собакой. Также запрещено было вносить деньги от продажи собаки в Скинию. Упоминания в Библии о собаке, как о домашнем животном появилось достаточно поздно. И то, основной функцией ее была охрана жилища.
В Ветхом Завете был определенный перечень животных, которых евреям запрещали употреблять в пищу. Но со временем в Новом Завете этот список упразднили и пересмотрели. Бытует мнение у христиан, что кошка относится чистым животным, а вот собака – нечистое.
ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕМ ПРОТИВ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК В ДОМЕ
Сегодняшний бум, связанный домашними питомцами, сводит многих с ума. Кошки и собаки приравниваются их чуть ли не к членам семьи. Это по мнению служителей церкви неправильно.
Давайте попробуем понять, почему истинными христианами собака трактуется как «нечистое» животное, почему после пребывания в доме собаки, его непременно следовало осветить.
Если обратиться к Библии, то мы увидим, как трактуется сей животрепещущий вопрос в отношении данного животного. Второзаконие гласит: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».
К слову заметить, ровно такое же мнение существует и в исламе, там также, собака не допускается в жилище людей, считаясь осквернённым зверем.
ЧТО ГОВОРИТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ БИБЛИЯ
Давайте вновь обратимся в Библии, в которой слово «собака» и слово «псы» упоминается около 25 раз. В Древнем Востоке и Библии собака ассоциируется с нищетой, обездоленностью и страданием. Стоит обратить внимание на такие отрывки «не вноси цены пса в дом Господа», «не давайте святыни псам».
Здесь явно усматривается нагатив по отношению к четвероногим питомцам в аспекте их нечистоты. Запрещено вносить в храм деньги, предназначенные для пожертвования, которые появились от продажи собак или были заработаны проституцией.
По словам блаженной Пелагеи Рязанской, если в доме живёт собака, из него уходит благодать Святого Духа. Более того, если данное животное живёт в доме, имеющим иконы, хозяин этого жилища не допускается к причастию.
Ещё один пример из жизни одного старца, имя которому Алексий Пензенский: один раз приехал к нему в гости старый знакомый священник и прихватил с собой своих сыновей. Старец сразу почувствовал и провидел, что у одного из сыновей живёт в доме пёс.
Он настоятельно рекомендовал впредь не держать её в своей квартире, и впоследствии непременно освятить её. Он неоднократно заметил, что собачья жизнь предназначена для охранных действий, поэтому её место рядом с домом, а не у кровати, на которой возлежит человек.
Как современная церковь относится к животным
Церковь не называет собак нечистыми животными. Но в отличие от кошек, которые очень пластичны и не приносят с собой много грязи, собаки чисто эстетически и гигиенически не могут заходить в дом или церковь. Когда-то, если собака заходила в церковь, то ее выгоняли, а храм святили.
Само по себе животное не может быть нечистым. Таковым может быть человек либо ангел, если он падший. Ведь у животных нет вечной души. Если душа человека живет после смерти тела, то душа животного умирает вместе с телом. И у него уже не будет второго шанса для жизни. Очень часто люди привязываются к собакам настолько, что начинают любить их больше, чем людей. На самом деле, животные должны помогать человечеству развивать в себе позитивные, милосердные, добрые качества. Если человек не жесток с животными, большая вероятность того, что он не сможет быть жестокими с людьми. Господь сотворил собаку, как и любое живое существо. Разве мог Бог создать что-то нечистое? Ответ очевиден – нет. В Новом Завете сказано, что все человеку можно, в чем он не сомневается. Эти слова подтверждают переосмысливание старозаветных законов. Пребывание собаки в доме может быть полезным для ребенка, который учится любить. Понятно, что полюбить животное легче, чем человека. Поэтому очень часто люди начинают обожествлять собаку. Дают ей человеческое имя, одевают в одежду. Это считается в православной церкви грехом. На земле и на небе и во всей вселенной есть только один Господь Бог, которому и должны поклоняться. Очень важно не перейти грань с любви до слепого поклонения.
Животные долго не живут, они умирают и оставляют по себе печаль и слезы. Православие призывает не горевать по умершим животным, ведь это тоже часть поклонения и свершение греха.
Несмотря на то, что совсем нежелательно иметь собаку в доме, также не рекомендуется оставлять бездомное животное на верную смерть. Как же несправедливы и жестоки бывают порой люди, которые сначала разводят собак, а потом выбрасывают их на улицу. На таких, казалось бы, мелочах строится характер человека.
Сама по себе собака не есть нечистым животным, но его может сделать нечистым человек, который соблазняется о нем. Сюда относится не только слепое божественное обожание животного, но также использование его в неправильных целях, воспитание в нем жестокости и ярости по отношению к другим людям.
Можно ли держать собаку дома: ответ священника
Священник Олег Моленко, на вопрос можно ли держать собаку дома, ответил категорическим «нет». Он говорит, что по канонам собака – это нечистое животное. Этот служитель церкви опасается идолопоклонства любимому псу, а также говорит, что ему нельзя пребывать в доме. Жилище людей – это тоже храм, ведь там они также молятся Господу, как и в церкви. Греховным есть использование собак в качестве циркового животного. Собака имеет свое предназначение. Так как кот должен ловить мышей, так и собака должен жить на улице и охранять двор. Священник Олег Моленко подчеркивает, что даже в Новом Завете не раз говорится о собаках в негативном ключе.
Жить с собакой в доме – это не грех, но некоторые православные осуждают за это людей. И все же абсолютных единомышленников среди христианской церкви в этом вопросе нет.